Ремонт спидометра и тахометра на ECR33
Добавлено: 11 окт 2018, 22:22
День добрый, т.к. я уже целый год счастливый обладатель Skyline ECR33 но только сейчас зарегистрировался на форуме, накопилась немного полезной информации по ремонту сего аппарата.
После покупки машины буквально через неделю начала прыгать стрелка тахометра либо падала на право, еще через неделю сдох спидометр то показывал скорость то нет, иногда получалось привести его в чувства легким постукиванием по стеклу. Но предстоящий техосмотр стоял из-за проблемы со спидометром под вопросом и нужно было это решать. Купить новый невероятно дорого а купить б/у это кот в мешке и скорей всего его постигнет рано или поздно та же участь.
В сети на различных ресурсах есть множество теорий по этой теме многие чистят контакты на штекерах либо подтягивают винты с обратной стороны спидометра. Но это все временные меры. На самом деле проблема заключается в то что из-за возраста и перепадов температуры трескается олово/припой на печатной который соединяет микросхемы и другие элементы на плате спидометра и тахометра.
Вот тому примеры, хочу заметить при нормальном освещение трещин практически не видно. Методом научного тыка подобрав угол освещения сфотографировал с долгим засветом, около 20 секунд и тогда все стало видно.
Проблема найдена теперь ее нужно устранить. Первым делом удаляется старое олово/припой. Паяльником со встроенным насосом или если нет такого ручным вакуумным насосом.
После припаиваются все ножки микросхем и других элементов. Конкретно сказать где именно испортилась пайка нельзя, поэтому я пропаял всю плату.
После пайки нужно обязательно промыть платы и удалить полностью канифоль/флюс. Т.к. канифоль или флюс некоторых марок достаточно агрессивны и могут привести к окислению платы через некоторое время.
Я промывал сначала специальным средством, называется "PCB Cleaner" потом спиртом а в заключении в ультразвуковой ванне. Но это не обязательно, важно чтобы канифоль/флюс полностью смылись.
После промывки чтобы электроника жила долго и счастливо стоит нанести тонкий слой лака/краски т.к. после ремонта и пайки, подгорает и повреждается паяльная маска(та что зеленая) а под паяльной маской находится голая медь которая будет окисляться со временем.
Лево, до и право, после
После ремонта прошел уже год. Были и морозы и жара а спидометр и тахометр продолжают работать. Проблем больше не появлялось
Всем удачи.
После покупки машины буквально через неделю начала прыгать стрелка тахометра либо падала на право, еще через неделю сдох спидометр то показывал скорость то нет, иногда получалось привести его в чувства легким постукиванием по стеклу. Но предстоящий техосмотр стоял из-за проблемы со спидометром под вопросом и нужно было это решать. Купить новый невероятно дорого а купить б/у это кот в мешке и скорей всего его постигнет рано или поздно та же участь.
В сети на различных ресурсах есть множество теорий по этой теме многие чистят контакты на штекерах либо подтягивают винты с обратной стороны спидометра. Но это все временные меры. На самом деле проблема заключается в то что из-за возраста и перепадов температуры трескается олово/припой на печатной который соединяет микросхемы и другие элементы на плате спидометра и тахометра.
Вот тому примеры, хочу заметить при нормальном освещение трещин практически не видно. Методом научного тыка подобрав угол освещения сфотографировал с долгим засветом, около 20 секунд и тогда все стало видно.
Проблема найдена теперь ее нужно устранить. Первым делом удаляется старое олово/припой. Паяльником со встроенным насосом или если нет такого ручным вакуумным насосом.
После припаиваются все ножки микросхем и других элементов. Конкретно сказать где именно испортилась пайка нельзя, поэтому я пропаял всю плату.
После пайки нужно обязательно промыть платы и удалить полностью канифоль/флюс. Т.к. канифоль или флюс некоторых марок достаточно агрессивны и могут привести к окислению платы через некоторое время.
Я промывал сначала специальным средством, называется "PCB Cleaner" потом спиртом а в заключении в ультразвуковой ванне. Но это не обязательно, важно чтобы канифоль/флюс полностью смылись.
После промывки чтобы электроника жила долго и счастливо стоит нанести тонкий слой лака/краски т.к. после ремонта и пайки, подгорает и повреждается паяльная маска(та что зеленая) а под паяльной маской находится голая медь которая будет окисляться со временем.
Лево, до и право, после
После ремонта прошел уже год. Были и морозы и жара а спидометр и тахометр продолжают работать. Проблем больше не появлялось
Всем удачи.