Масла и рабочие жидкости используемые в Nissan Skyline

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
scaryman
Администратор
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 14:00
Откуда: Москва
Модель: ECR33, BCNR33

Масла и рабочие жидкости используемые в Nissan Skyline

#1 Сообщение scaryman » 10 сен 2018, 16:59

Disclaimer: то, что я здесь пишу не является рекомендациями и ссылка на эту страницу не может быть использована для последующего предъявления мне претензий. Я просто привожу куски информации так или иначе ко мне попавшие, причем стараюсь всегда приводить источник. Я пишу о своем выборе. Но свой выбор вам предлагается сделать самостоятельно, возможно то, что здесь написано -- вам поможет.


Информации по жидкостям не то чтобы не хватает -- ее просто нет. Но есть различные рекомендации и опыт эксплуатации который я попытался собрать здесь. Кроме того я каждый свой выбор обязательно попытаюсь обосновать чтобы было понятно почему я выбрал это, а не что-то другое.


Моторное масло



Все льют Mobil Rally Formula 5W-50 -- а чем я хуже? Только покупайте его в проверенных местах и все будет хорошо. Реально по моторным маслам у вас довольно большая свобода. Nissan рекомендует конечно же только свое масло (Nissan Motor Oil в железных банках) -- в этом никто и не сомневался, но вероятность свободно купить его в Мск стремится к нулю, да и не факт что с момента рекомендации на рынке не появилось что-то лучше. Кроме того этот Mobil с запасом укладывается в рекомендации для RB25DE (и для RB25DET тоже). Для Москвы кроме SAE 5W-50 вполне подойдет и SAE 5W-40.



В Skyline GTS-4 RB25DE в полноприводном варианте (там картер другой) влезает примерно 4.5 литра масла. Плюс-минус -- в зависимости от того как меняли -- высасывали или нет и.т.п. В заднеприводный влезает меньше почти на поллитра.


Жидкость в ГУР



Судя по всему -- рекомендована пресловутая "Nissan Matic D", но ее допускается заменять Dexron-ом. Народ в России льет Dexron II/III, я выбрал Dexron III, на вот этом основании. Кстати мануал для американской Максимы в ГУР рекомендует Dexron IIE/ Dexron III и даже не вспомниает про Matic D.



С другой стороны судя по руководству для BNR32 (CH-297) Nissan рекомендует Nissan Power Steering Fluid, при этом:



Никогда не использовать слитую жидкость повторно.

Не смешивать Nissan Power Steering Fluid и Nissan Power Steering Fluid Special.

Ни в коем случае не использовать Nissan Matic "D" или "С".



У меня залито: Motul Dexron III. Несмотря на то, что по уму -- это аналог Nissan Matic D и вроде как впрямую нарушает рекомендации для 32-го ГТ-Ра.


Трансмиссионное масло в РКПП



У меня АКПП, так что это я тут пишу скорее для полноты информации. В мануале у меня рекомендуется заливать API GL-4: 80W-90, 75W-90, 85W-90. Дальнейшие пометки -- на японском -- ничего толкового сказать по этому поводу не могу.


Трансмиссионное масло в АКПП



Тут целая сага. Производитель рекомендует заливать Genuine Nissan Matic D Fluid. Кто это и что это -- никто не знает, где взять -- тем более, правда говорят exist может привезти, но это не наш случай.



Народ в форумах активно льет Dexron III. Кто-то льет Dexron II, кто прав -- не знаю, эти масла разные по замыслу и друг друга не заменяют.



Основные проблемы с автоматами происходят зимой -- из-за густеющего масла вероятность поломки какого-нибудь управляющего клапана из пластика довольно высока. Поэтому мне хотелось масло "пожиже". Dexron IID и Dexron III -- (оба минеральные, хотя встречается полусинтетика) отличаются вязкостью, 3-й более жидкий, его низкотемпературные свойства лучше. Есть еще Dexron IIE -- то ли полу- то ли полностью синтетический Dexron II, с отличными низкотемпературными свойствами, но его я в продаже ни разу не видел. Короче я для своей машины искал Dexron III полусинтетику.



Вот доводы которыми руководствовался я:



4-х ступенчатые коробки на Skyline-ах -- это RE4R01A. В моем случае на подкапотной табличке написано RE4R01A R43. Эта коробка широко распространена и применяется далеко не только на "Скаях" и даже не только на "Nissan-ах". Например такие коробки идут на многих Nissan Terrano, а рекомендации по ним найти гораздо проще. Для "террановских" RE4R01A рекомендации гласят: Dexron II/III.





Сервис бюллетень Nissan-USA про ATF. Из него следует, что можно только Nissan Matic D ATF, или ashless type petroleum based ATF (Беззольная минеральная ATF).
Сервис бюллетень Nissan-USA (опять же) про рекомендованные ATF. Опять же Nissan Matic D, но тут уже написано что также можно использовать Dexron III/Mercon.
В мануале на американскую Maxima-у в разделе про ATF сказано: Use only Nissan Matic "D" (ну это понятно). Dexron III/Mercon or equivalent may also be used.











В результате я залил Dexron III от Motul. Не могу и не буду рекомендовать делать также ибо сравнивать не с чем. Единственное что могу сказать -- я не знаю насколько это связано с заменой масла, но рывок при переключении 1-2 у меня иногда бывает весьма ощутим и слегка достает. Летом попробую сменить на DII и посмотреть что будет, но мне кажется тут проблема не в масле совсем, а в прокладке -- у меня на 1 км приходится 10 кик-даунов и АКПП мне противопоказана :).



Тем не менее Dexron III соответствует требованиям масла заливаемого в эту коробку.



С поддона моей коробки сливается зараз около 2 литров масла (а всего там 5-7 литров кажется). Я менял постепенно разбавляя старое масло новым (т.е. в два приема в промежутком в 2 ткм). Не факт что это правильно, но иначе нужен спец. аппарат, а его не было.


Масло в редуктор.



У меня редуктора два, но все что касается заднего -- справедливо для заднеприводных скайлайнов.



Рекомендации производителя гласят -- API GL-5, 80W90, для редуктора с блокировкой -- масло с пометкой LS или LSD.



Народная мудрость рекомендует кто-во что горазд: от "дексрона" до 75W140, лить в гипоидную передачу дексрон мне показалось опрометчивым (имхо там нет такого кол-ва противозадирных присадок, да и вязкостью он не вышел), заливать 75W140 (например Castrol SAF-XJ) -- излишним. Я залил себе Mobil 1 SHC (вперед)/SHC-LS (назад т.к. у меня мост с блокировкой), полностью синтетическое масло класса качества API GL-5, 75W90. Т.е. почти полное соответствие рекомендациям -- разве что на холодную чуть жиже, но это только лучше. Для этого мне пришлось купить по 2 литра и того и другого масла. Это потому что я эстет...



Всем остальным рекомендую покупать 3 литра масла Mobil 1 SHC-LS и заливать его и вперед и назад -- масло для дифференциалов с блокировкой отлично работает в обычных редукторах, но не наоборот. З литров на машину хватит за глаза -- вперед влезает примерно 1.1-1.2 л, назад -- 1.5 литра.


Масло в раздатку (не путать с гидравлической системой ATTESA E-TS!).



Масло в раздатку рекомендованное производителем (руководство по BNR32, CH-63): Genuine Nissan Matic D Fluid. Т.е. песня старая -- см. масло для АКПП. Я еще не менял, но лить буду Dexron III. Объем по тем же данным -- 1.8 л.



Меняется ли там масло вообще -- это еще вопрос. На рисунке отчетливо видна заливная/контрольная пробка. Сливной не видно, возможно ее нет, надо не забыть глянуть когда в следующий раз окажусь под машиной.



Бачок в правом заднем крыле доступный из багажника вопреки бытующему мнению не имеет никакого отношения к маслу в раздаточной коробке.


Жидкость в систему подключения переднего моста ATTESA E-TS.



Жидкость в гидросистему рекомендованная производителем (руководство по BNR32, CH-59): Nissan Special Power Steering Fluid. Чем ее заменить непонятно. К сожалению кроме 3-го Dexron-а в голову ничего не приходит. Хотелось бы еще получить информацию о возможности ее замены спец. гидравлическими жидкостями типа тех, что делает Febi. Я не менял пока и не буду пока не будет более полной информации.



В Австралии, кстати, народ тоже мучается этим вопросом. Они там сошлись на Dexron-е III пока, местный дилер ответил им, что, мол "ниссановская жидкость на морозе (-30...-40 C) более жидкая, если зальете дексрон -- на морозе подключение передка будет тормозить или вовсе не будет работать". Где они у себя нашли такие морозы -- ума не приложу. Оригинал тут.



Отдельную проблему представляет из себя сама процедура замены жидкости в этой системе. Тут просто вылил/залил не работает. Питающий бачок системы находится в правом заднем крыле, доступен из багажника. Система продувается с помощью размыкания специального разъема недалеко от внутрисалонного блока предохранителей.

Закрыто

Вернуться в «Расходные материалы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость