Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
02 июл 2012, 15:00
Рад вновь приветствовать вас на страницах моих скромных отчётов.
Для начала, напомню о своей первой теме о профилактике коррозии:
Со дня последней работы прошёл уже почти год: краска держится, рыжих пятен на обработанных элементах не появилось. Ну и на том хорошо!
Зато в других местах стали проявляться первые очаги, что никак не утешает…
Изображение
Заниматься ремонтом всех слабых мест практически не реально и, что самое обидное, мало эффективно.
Были у меня мысли на счёт изготовления из пластика задних крыльев, крыши, в общем всех возможных внешних деталей, которые можно заменить на пластик, оставив металлическим только несущую часть конструкции кузова. Но, во-первых, мало кому интересно этим заниматься, а во-вторых, стоимость такого, можно сказать первопроходного процесса, очень высокая.
И тут, как-то случайно и совершенно не серьёзно, я повторил свои поиски по Интернету, проводившие лет 6 назад, о принципиально других средствах защиты от коррозии. В итоге всё сводилось практически к одному, как и 6 лет назад, электрическому устройству защиты. И только его стоимость, хотя фабричные и ныне столько стоят, останавливала меня тогда перед покупкой. Да и в то время не покидали мысли о том, что это всё чистой воды развод. Хотя сегодня, 30тыс рублей уже не те, что были те же 6 лет назад, отдавать их за такой эксперимент я не решился бы и сейчас. И тут мне на каком-то десятке страниц «поиска» попадается сайт человека, который делает такие вещи самостоятельно. Причём человек очень увлечён своей работой и делает много интересных, порой даже чуднЫх, но очень полезных вещей.
… Тут наверное опущу «лирику» и перейду уже к делу…
В итоге я приобрел для себя такое устройство, с ценой на порядок ниже описанной выше. Столько за эксперимент отдать было не жалко. Хотя я глубоко убеждён, в эффективности данного устройства.
Принцип работы (в общих чертах): распространение высокочастотного тока по поверхности кузова автомобиля, как одна из степеней защиты, и катодная защита, как дополнение к увеличению эффективности устройства. Более подробно если кому-то нужно – я сброшу отдельно сайт, где всё очень доступно описано, дабы не сочли всё это за рекламу. Сразу оговорюсь – это устройство не излечит ваш автомобиль волшебным образом от уже образовавшихся ржавых пятен, дыр и т.д., оно лишь многократно замедляет процесс коррозии.
Итак небольшой фотоотчёт об его инсталляции.
Делаем всё строго по инструкции, т.к. есть некоторые нюансы при монтаже.
Внешний вид устройства:
Изображение
Устройство рекомендовано ставить посередине автомобиля (около коробки передач) ну или на внутренней стороне перегородки между салоном и моторным отсеком. Для простоты монтажа я выбрал пространство под бардачком, за моторчиком вентилятора.
Изображение
Изображение
Также, в этом месте удобней продевать провод в моторный отсек, точнее два провода: один к плюсовой клемме аккумулятора, второй, как можно ближе к передней части автомобиля. При монтаже я, со стороны двигателя, просунул кусок стальной тонкой проволоки с крючком на конце. Отверстие находится за блоком АБС (у меня 34-тый кузов)
Изображение
Изображение
Разбираем обшивку, где находится сигнальная ракета, снимаем порог, отстёгиваем с нижних креплений заднюю боковую обшивку (у меня купе) и прокладываем там толстенький провод, как можно дальше к задней части автомобиля.
Изображение
Прсовываем провод в багажник
Изображение
Изображение
Расстояние до края автомобиля не должно превышать 50см, а сам провод должен крепиться именно к кузову, поэтому было решено спрятать его под заднюю распорку (повторюсь, у меня купе). Места крепления выбирал также из расчёта, чтоб не сверлить лишних отверстий
Изображение
Делаем отверстие в «заводской» цинковой шайбе чуть побольше, чтоб пролез болт
Изображение
Зачищаем до металла
Изображение
ну и собираем обратно
Изображение
Провод от устройства стяжками прижимаем к уже идущей под сиденьями «косе»
Изображение
Собираем обратно всю обшивку.
Далее «идём» под капот
Положительный провод на стяжках ведём к аккумулятору
Изображение
Изображение
В устройстве предусмотрен предохранитель. Перед монтажом его пришлось «откусить», иначе его корпус не пролазил в стандартное отверстие. Предохранитель прикрепил ко всем «до кучи»
Изображение
Отрицательный провод проложил вдоль родных проводов, завёл за бачок омывателя и решил закрепить его под креплением короба воздушного фильтра
Изображение
короб снимаем, зачищаем
Изображение
и собираем обратно
Изображение
Кроме всего у устройства есть провод заземления (как дополнительная катодная защита, о которой я упоминал выше) который, на время стоянки, крепим к металлическому гаражу, забору или трубе, вкопанной в землю.
Провод проложил за нижними воздуховодами (красный на фото)
Изображение
ну и аккуратненько на время поездок складываем его в бардачок
Изображение
Изображение
Извиняюсь за качество фото, но на улице было очень ярко, поэтому некоторые фото засвечены. Также прошу оставить без комментариев увиденные вами куски выбропласта, наклеенные «не впопад» - просто оставались обрезки, жалко было выбросить
А теперь самое важное, ради чего я выкладываю этот отчёт.
Для чистоты эксперимента, мне бы хотелось понаблюдать за другими автомобилями, имеющими похожие болячки и с такими же условиями эксплуатации.
А именно:
– первоначальная стадия образования видимых очагов коррозии;
– ежедневная эксплуатация авто в условиях резко континентального климата;
– еженочное хранение в металлическом гараже.
Тогда, спустя год, может два, сравнивая состояния кузовов наблюдаемых автомобилей, мы сможем с полной уверенностью сказать эффективно данное устройство, или нет.
Хотя, повторюсь, у меня сомнений не осталось.
Итак, соклубники – жду ваших предложений участия в эксперименте. Для него, думаю, будет справедливо, если мы с периодичностью раз в пол года будем выкладывать фотоотчёты состояния кузовов автомобилей, ну или, если хотите, их «деликатных мест» с вашими описаниями.
«Поехали»
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
05 июл 2012, 18:41
выложи схему подключения. индукционную катушку на бензомагистраль еще не ставил случайно? так-то если эта тема работает, то максимум она может только способствовать коррозии в местах слабого электрического контакта
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
05 июл 2012, 19:16
Помню, в универе на предмете "коррозия металлов" препод положительно отзывался о подобном методе...Сколько данный девайс стоит, если не секрет?
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
05 июл 2012, 23:23
Отмечусь в теме.
сколько все это стоит?
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
06 июл 2012, 02:36
повезло же, аккумулятор под капотом )
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
06 июл 2012, 03:27
дождался отчета Саш, могу предложить в качестве подопытного кролика свое чудо японостроения... эксплотация как у тебя, только зимой ночует в теплом боксе... так что после зимы будет очень хорошо видно разницу...
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
06 июл 2012, 04:44
Похожим методом защищают промышленные маталоконструкции, например паропроводы тепловых сетей.
Тоже хотел у себя попробовать, скинь ссылку на данный девайс.
Где то в инете видел похожий девайс, так там обещали что через некоторое время очаги коррозии сами исчезают
ИМХО сигнальную ракету неплохо было бы выкинуть из салона. Так как она уже наверняка просрочена, да и говорят были случаи возгорания. Зачем эту мину замедленного действия с собой возить?
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
06 июл 2012, 07:59
кинь ссылку на тот сайт про который ты рассказывал, пожалуйста
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
06 июл 2012, 08:29
Delf1405 писал(а):
выложи схему подключения. индукционную катушку на бензомагистраль еще не ставил случайно? так-то если эта тема работает, то максимум она может только способствовать коррозии в местах слабого электрического контакта
Схема простая, два отрицательных провода по краям кузова, один на питание.
Если ты имеешь в виду принципиальную электрическую схему устройства, то я её не знаю и у меня её нет.
Катушку - не ставил.
На счёт способствования коррозии в "местах слабого электрического контакта" - не понял. Почему?
Musku писал(а):
сколько все это стоит?
По цене: разновидностей таких устройств несколько. Выбор зависит от размеров кузова, его состояния и желаемых способах подключения. Конкретно это устройство стоило 2700 руб. (для сравнения Final Coat стоит 24900)
GTApex писал(а):
Где то в инете видел похожий девайс, так там обещали что через некоторое время очаги коррозии сами исчезают
На одном из проводов припаяна цинковая шайба, которая как раз для этого и предназначена: замещение "испорченного" металла - собственным. Но на практике, о чём говорит сам изобретатель, такой эффект имеет место только в месте самого соприкосновения цинка и железа, причём эффект этот очень незначительный и не заметный. Так что всё это обман. Процесс коррозии не останавливается. Он лишь многократно замедляется.
К стати, для эксперимента хочу ещё очистить от краски небольшую поверхность металла и оставить её необработанной. Понаблюдаем, как скоро эта область покроется ржавчиной.
Последний раз редактировалось TANK 06 июл 2012, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
06 июл 2012, 08:35
андрюхха писал(а):
кинь ссылку на тот сайт про который ты рассказывал, пожалуйста
Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
- scaryman
- Администратор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 10 сен 2018, 14:00
- Откуда: Москва
- Модель: ECR33, BCNR33
Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.
- Вложения
-
- i-138.jpg (68.66 КБ) 2140 просмотров
-
- i-137.jpg (59.61 КБ) 2140 просмотров
-
- i-136.jpg (58.65 КБ) 2140 просмотров
-
- i-135.jpg (23.89 КБ) 2140 просмотров
-
- i-134.jpg (46.48 КБ) 2140 просмотров
-
- i-132.jpg (58.32 КБ) 2140 просмотров
-
- i-131.jpg (58.93 КБ) 2140 просмотров
-
- i-130.jpg (60.13 КБ) 2140 просмотров
-
- i-128.jpg (53.07 КБ) 2140 просмотров
-
- i-127.jpg (78.36 КБ) 2140 просмотров
-
- i-126.jpg (58.59 КБ) 2140 просмотров
-
- i-125.jpg (61.64 КБ) 2140 просмотров
-
- i-123.jpg (72.47 КБ) 2140 просмотров
-
- i-122.jpg (68.71 КБ) 2140 просмотров
-
- i-119.jpg (90.11 КБ) 2140 просмотров
-
- i-118.jpg (73.08 КБ) 2140 просмотров
-
- i-117.jpg (62.66 КБ) 2140 просмотров
-
- i-114.jpg (68.52 КБ) 2140 просмотров
-
- i-110.jpg (69.19 КБ) 2140 просмотров
-
- i-108.jpg (90.14 КБ) 2140 просмотров
-
- i-106.jpg (80.56 КБ) 2140 просмотров
-
- i-105.jpg (51.99 КБ) 2140 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя