Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
scaryman
Администратор
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 14:00
Откуда: Москва
Модель: ECR33, BCNR33

Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

#1 Сообщение scaryman » 21 сен 2018, 16:26

Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

02 июл 2012, 15:00
Рад вновь приветствовать вас на страницах моих скромных отчётов.

Для начала, напомню о своей первой теме о профилактике коррозии:

Со дня последней работы прошёл уже почти год: краска держится, рыжих пятен на обработанных элементах не появилось. Ну и на том хорошо!
Зато в других местах стали проявляться первые очаги, что никак не утешает…

Изображение

Заниматься ремонтом всех слабых мест практически не реально и, что самое обидное, мало эффективно.
Были у меня мысли на счёт изготовления из пластика задних крыльев, крыши, в общем всех возможных внешних деталей, которые можно заменить на пластик, оставив металлическим только несущую часть конструкции кузова. Но, во-первых, мало кому интересно этим заниматься, а во-вторых, стоимость такого, можно сказать первопроходного процесса, очень высокая.
И тут, как-то случайно и совершенно не серьёзно, я повторил свои поиски по Интернету, проводившие лет 6 назад, о принципиально других средствах защиты от коррозии. В итоге всё сводилось практически к одному, как и 6 лет назад, электрическому устройству защиты. И только его стоимость, хотя фабричные и ныне столько стоят, останавливала меня тогда перед покупкой. Да и в то время не покидали мысли о том, что это всё чистой воды развод. Хотя сегодня, 30тыс рублей уже не те, что были те же 6 лет назад, отдавать их за такой эксперимент я не решился бы и сейчас. И тут мне на каком-то десятке страниц «поиска» попадается сайт человека, который делает такие вещи самостоятельно. Причём человек очень увлечён своей работой и делает много интересных, порой даже чуднЫх, но очень полезных вещей.
… Тут наверное опущу «лирику» и перейду уже к делу…
В итоге я приобрел для себя такое устройство, с ценой на порядок ниже описанной выше. Столько за эксперимент отдать было не жалко. Хотя я глубоко убеждён, в эффективности данного устройства.
Принцип работы (в общих чертах): распространение высокочастотного тока по поверхности кузова автомобиля, как одна из степеней защиты, и катодная защита, как дополнение к увеличению эффективности устройства. Более подробно если кому-то нужно – я сброшу отдельно сайт, где всё очень доступно описано, дабы не сочли всё это за рекламу. Сразу оговорюсь – это устройство не излечит ваш автомобиль волшебным образом от уже образовавшихся ржавых пятен, дыр и т.д., оно лишь многократно замедляет процесс коррозии.
Итак небольшой фотоотчёт об его инсталляции.
Делаем всё строго по инструкции, т.к. есть некоторые нюансы при монтаже.

Внешний вид устройства:

Изображение

Устройство рекомендовано ставить посередине автомобиля (около коробки передач) ну или на внутренней стороне перегородки между салоном и моторным отсеком. Для простоты монтажа я выбрал пространство под бардачком, за моторчиком вентилятора.

Изображение

Изображение
Также, в этом месте удобней продевать провод в моторный отсек, точнее два провода: один к плюсовой клемме аккумулятора, второй, как можно ближе к передней части автомобиля. При монтаже я, со стороны двигателя, просунул кусок стальной тонкой проволоки с крючком на конце. Отверстие находится за блоком АБС (у меня 34-тый кузов)
Изображение

Изображение

Разбираем обшивку, где находится сигнальная ракета, снимаем порог, отстёгиваем с нижних креплений заднюю боковую обшивку (у меня купе) и прокладываем там толстенький провод, как можно дальше к задней части автомобиля.

Изображение

Прсовываем провод в багажник

Изображение

Изображение

Расстояние до края автомобиля не должно превышать 50см, а сам провод должен крепиться именно к кузову, поэтому было решено спрятать его под заднюю распорку (повторюсь, у меня купе). Места крепления выбирал также из расчёта, чтоб не сверлить лишних отверстий

Изображение

Делаем отверстие в «заводской» цинковой шайбе чуть побольше, чтоб пролез болт

Изображение

Зачищаем до металла

Изображение

ну и собираем обратно

Изображение

Провод от устройства стяжками прижимаем к уже идущей под сиденьями «косе»

Изображение

Собираем обратно всю обшивку.

Далее «идём» под капот
Положительный провод на стяжках ведём к аккумулятору

Изображение

Изображение

В устройстве предусмотрен предохранитель. Перед монтажом его пришлось «откусить», иначе его корпус не пролазил в стандартное отверстие. Предохранитель прикрепил ко всем «до кучи»

Изображение

Отрицательный провод проложил вдоль родных проводов, завёл за бачок омывателя и решил закрепить его под креплением короба воздушного фильтра

Изображение

короб снимаем, зачищаем

Изображение

и собираем обратно

Изображение

Кроме всего у устройства есть провод заземления (как дополнительная катодная защита, о которой я упоминал выше) который, на время стоянки, крепим к металлическому гаражу, забору или трубе, вкопанной в землю.

Провод проложил за нижними воздуховодами (красный на фото)

Изображение

ну и аккуратненько на время поездок складываем его в бардачок

Изображение

Изображение

Извиняюсь за качество фото, но на улице было очень ярко, поэтому некоторые фото засвечены. Также прошу оставить без комментариев увиденные вами куски выбропласта, наклеенные «не впопад» - просто оставались обрезки, жалко было выбросить 

А теперь самое важное, ради чего я выкладываю этот отчёт.
Для чистоты эксперимента, мне бы хотелось понаблюдать за другими автомобилями, имеющими похожие болячки и с такими же условиями эксплуатации.
А именно:
– первоначальная стадия образования видимых очагов коррозии;
– ежедневная эксплуатация авто в условиях резко континентального климата;
– еженочное хранение в металлическом гараже.
Тогда, спустя год, может два, сравнивая состояния кузовов наблюдаемых автомобилей, мы сможем с полной уверенностью сказать эффективно данное устройство, или нет.
Хотя, повторюсь, у меня сомнений не осталось.
Итак, соклубники – жду ваших предложений участия в эксперименте. Для него, думаю, будет справедливо, если мы с периодичностью раз в пол года будем выкладывать фотоотчёты состояния кузовов автомобилей, ну или, если хотите, их «деликатных мест» с вашими описаниями.

«Поехали»
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

05 июл 2012, 18:41
выложи схему подключения. индукционную катушку на бензомагистраль еще не ставил случайно? так-то если эта тема работает, то максимум она может только способствовать коррозии в местах слабого электрического контакта
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

05 июл 2012, 19:16
Помню, в универе на предмете "коррозия металлов" препод положительно отзывался о подобном методе...Сколько данный девайс стоит, если не секрет?
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

05 июл 2012, 23:23
Отмечусь в теме.
сколько все это стоит?
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

06 июл 2012, 02:36
повезло же, аккумулятор под капотом )
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

06 июл 2012, 03:27
дождался отчета :) Саш, могу предложить в качестве подопытного кролика свое чудо японостроения... эксплотация как у тебя, только зимой ночует в теплом боксе... так что после зимы будет очень хорошо видно разницу... :)
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

06 июл 2012, 04:44
Похожим методом защищают промышленные маталоконструкции, например паропроводы тепловых сетей.
Тоже хотел у себя попробовать, скинь ссылку на данный девайс.
Где то в инете видел похожий девайс, так там обещали что через некоторое время очаги коррозии сами исчезают ;-)

ИМХО сигнальную ракету неплохо было бы выкинуть из салона. Так как она уже наверняка просрочена, да и говорят были случаи возгорания. Зачем эту мину замедленного действия с собой возить?
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

06 июл 2012, 07:59
кинь ссылку на тот сайт про который ты рассказывал, пожалуйста
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

06 июл 2012, 08:29

Delf1405 писал(а):
выложи схему подключения. индукционную катушку на бензомагистраль еще не ставил случайно? так-то если эта тема работает, то максимум она может только способствовать коррозии в местах слабого электрического контакта


Схема простая, два отрицательных провода по краям кузова, один на питание.
Если ты имеешь в виду принципиальную электрическую схему устройства, то я её не знаю и у меня её нет.
Катушку - не ставил.
На счёт способствования коррозии в "местах слабого электрического контакта" - не понял. Почему?

Musku писал(а):
сколько все это стоит?


По цене: разновидностей таких устройств несколько. Выбор зависит от размеров кузова, его состояния и желаемых способах подключения. Конкретно это устройство стоило 2700 руб. (для сравнения Final Coat стоит 24900)

GTApex писал(а):
Где то в инете видел похожий девайс, так там обещали что через некоторое время очаги коррозии сами исчезают


На одном из проводов припаяна цинковая шайба, которая как раз для этого и предназначена: замещение "испорченного" металла - собственным. Но на практике, о чём говорит сам изобретатель, такой эффект имеет место только в месте самого соприкосновения цинка и железа, причём эффект этот очень незначительный и не заметный. Так что всё это обман. Процесс коррозии не останавливается. Он лишь многократно замедляется.

К стати, для эксперимента хочу ещё очистить от краски небольшую поверхность металла и оставить её необработанной. Понаблюдаем, как скоро эта область покроется ржавчиной.
Последний раз редактировалось TANK 06 июл 2012, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Профилактика коррозии. Часть II. Меняем подход. +Фото.

06 июл 2012, 08:35

андрюхха писал(а):
кинь ссылку на тот сайт про который ты рассказывал, пожалуйста
Вложения
i-138.jpg
i-138.jpg (68.66 КБ) 2139 просмотров
i-137.jpg
i-137.jpg (59.61 КБ) 2139 просмотров
i-136.jpg
i-136.jpg (58.65 КБ) 2139 просмотров
i-135.jpg
i-135.jpg (23.89 КБ) 2139 просмотров
i-134.jpg
i-134.jpg (46.48 КБ) 2139 просмотров
i-132.jpg
i-132.jpg (58.32 КБ) 2139 просмотров
i-131.jpg
i-131.jpg (58.93 КБ) 2139 просмотров
i-130.jpg
i-130.jpg (60.13 КБ) 2139 просмотров
i-128.jpg
i-128.jpg (53.07 КБ) 2139 просмотров
i-127.jpg
i-127.jpg (78.36 КБ) 2139 просмотров
i-126.jpg
i-126.jpg (58.59 КБ) 2139 просмотров
i-125.jpg
i-125.jpg (61.64 КБ) 2139 просмотров
i-123.jpg
i-123.jpg (72.47 КБ) 2139 просмотров
i-122.jpg
i-122.jpg (68.71 КБ) 2139 просмотров
i-119.jpg
i-119.jpg (90.11 КБ) 2139 просмотров
i-118.jpg
i-118.jpg (73.08 КБ) 2139 просмотров
i-117.jpg
i-117.jpg (62.66 КБ) 2139 просмотров
i-114.jpg
i-114.jpg (68.52 КБ) 2139 просмотров
i-110.jpg
i-110.jpg (69.19 КБ) 2139 просмотров
i-108.jpg
i-108.jpg (90.14 КБ) 2139 просмотров
i-106.jpg
i-106.jpg (80.56 КБ) 2139 просмотров
i-105.jpg
i-105.jpg (51.99 КБ) 2139 просмотров

Ответить

Вернуться в «Старый форум. тут будет все что удалось вытащить от старого»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей