Страница 1 из 5

Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 00:56
Aleksej.
Сегодня разобрал свое ведерко т.к. сопливило масло из под крышки ГБЦ. Перед разбором я уже ожидал увидеть много нагара т.к после покупки менял 3 раза масло и оно было не самое чистое. Первый раз планово остальные в связи с ремонтом. Изначально на прогретом двигателе, относительно прогретом т.к. машина не грелась из-за термостата. Давило примерно 1,5, после замены стало давить 2,3 не знаю что за жижа там была. При первой замене сделал легкую промывку, масло было черное. При второй когда менял прокладки на масленном охладителе и термостат, было опять черное, не смотря на то что я проехал всего 500км. Я подумал наверное растворился нагар от промывки еще разок поменять и будет норм. В третий раз когда менял ремень и все сальники опять черное пробег около 1500км. Что за хрень подумал я и написал письмо в нескольким производителям масла, ответ был таков: если масло черное на древней машине но все норм, значит масло хорошо моет, промывки не нужно лить меняйте по чаще масло и не беспокойтесь по этому поводу.

Но эта машина не перестает меня удивлять, после снятия крышки открылась следующая картина:

100.jpg
200.jpg

После увиденного промелькнула идея, двигатель милионник. Но что самое интересное пробег сегодня 128ткм есть доки из Японии последний сервис либо техосмотр на пробеге 118ткм в 2015. После машина уехала из Японии и проходила необходимую сертификацию для постановки на учет в 2016 пробег 120ткм потом покупка и постановка на учет в 2017 пробег 121ткм остальное уже мои километры. Судя по износу распредвала и гидрокомпенсаторов все ок, не похоже на двигатель милионник. Разгон до 100км за 6,2сек все работает тихо не стучит, дыма из выхлопной трубы нет. Заводится и едет без проблем. Обслуживал другие агрегаты АКПП, Редуктор, ГУР там жести нет. Внешне выглядит машина не укатанно, под капотом чисто, в салоне педали ручки и тд норм.

300.jpg

В общем вопрос, что это за хрень в двигателе и откуда она там. Горе механики и не правильное масло или постоянно короткие поездки по 5км или же из-за термостата т.к. двигатель постоянно был холодный?

Как теперь с этим быть? Мыть или не мыть? Я боюсь эту хрень трогать, отвалится и заблокирует маслоканал.

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 10:58
Eden
Минералка была залита, и промывкой ты ее маленько растворил. Тыщу раз же говорено было - нельзя турбодвиг мыть промывкой. Мало того что срань вся отлипла разом, а не постепенно, так ты еще и турбину "промыл". На одни и те же грабли наступаете товарищи, что 10 лет назад, что сейчас..

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 11:16
Aleksej.
Eden писал(а):
10 апр 2019, 10:58
Минералка была залита, и промывкой ты ее маленько растворил. Тыщу раз же говорено было - нельзя турбодвиг мыть промывкой. Мало того что срань вся отлипла разом, а не постепенно, так ты еще и турбину "промыл". На одни и те же грабли наступаете товарищи, что 10 лет назад, что сейчас..
Дело в том что странь некуда не делась. Она там себя чувствует хорошо :) похоже на то как будто намазанно салидолом. Мне более интересно что это и откуоткуда это там.

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 12:03
skuraev269
Насколько я знаю, это так называемый шлам, продукты распада/горения масла.
Я бы снял голову и поддон, промыл бы это дело, а каналы в блоке продул бы компрессором.
Оставлять это не желательно, в моторе оно работает как наждачка.

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 16:59
Aleksej.
Сегодня с утра написал на почту нескольким производителям масла. После просмотра картинок они почти в один голос привели следующие причины:

-Высокая температурная загрузка агрегата
-Повышенный уровень выхлопных газов в двигателе и вентиляции картера
-Попадание ОЖ в двигатель
-Попадание воды в двигатель
-Попадание топлива в двигатель
-Химические реакции

Еще нашел интересную статью о образовании нагара и налетов в двигателях на природном газе от mobil industrial. Там есть оговорка о температуре масла: если температура масла падает ниже 58°С это приводит к ощутимым отложениям в двигателе.

Предполагаю что термостат был продолжительное время сломан что и перевело к такому результату.

Двигатель был постоянно холодный. Эбу лил бензин чтобы его разогреть до рабочей температуры от этого повышенное попадание бензина и отработанных газов в масло тому причина относительно низкого давления на холостых до замены масла. Ко всему этому из за низкой температуры мог собираться конденсат и сопутствовать процессу закоксовки.

Еще в этой статье говорится о органических отложениях / нитраты которые быстро распадаются при высокой температуре 160°. Но двигатель разогреть до такой температуры будет чревато.

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 17:03
Aleksej.
Где находятся сливные отверстия в головке для масла? Попробую отмыть голову без снятия. Заткнуть отверстия и осторожно удалить налет. Он довольно легко отходит.

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 20:10
Weterok136
Мы дрыгатели на работе моем ДТ ,сливаем половину масла ,доливаем ДТ и молотим минут 5 ,соляра на горячую очень хорошо смывает всякую блювотину .На много лучше чем промывочное масло .

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 20:25
Aleksej.
Weterok136 писал(а):
10 апр 2019, 20:10
Мы дрыгатели на работе моем ДТ ,сливаем половину масла ,доливаем ДТ и молотим минут 5, соляра на горячую очень хорошо смывает всякую блювотину .На много лучше чем промывочное масло .
Не знаю, наверное лить ДТ в двигатель уже крайняя мера. наверное не поднимется рука. Когда я был еще малой помню видел как таким способом мыли 402 двиг от волгаря. Он даже выжил но 402 и РБ25 не сопоставимые агрегаты.


Только что попробовал отмыть крышку. сначало промывкой для двигателя потом очистителем тормозов и смывкой силикона.

Промывка двигателя: результат нулевой
Очиститель тормозов: норм
Смывка силикона: замечательно

400.jpg


Может бахнуть литрушку смывки силикона в двигатель :D и конец мучений.

А если серёзно, попробовал акуратно удалить налет на головке. отходит легко по консистенции как солидол если не жиже. Может есть варианты промыть это все?

Где находятся сливные отверстия в ГБЦ?

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 10 апр 2019, 22:14
skuraev269
Говорят димексид хорошо работает, продается в аптеке.
Но это лучше делать со снятыми деталями, а то он отмоет чего не надо было )

Re: Нагар в двигателе

Добавлено: 11 апр 2019, 01:20
Eden
Aleksej. писал(а):
10 апр 2019, 11:16
Eden писал(а):
10 апр 2019, 10:58
Минералка была залита, и промывкой ты ее маленько растворил. Тыщу раз же говорено было - нельзя турбодвиг мыть промывкой. Мало того что срань вся отлипла разом, а не постепенно, так ты еще и турбину "промыл". На одни и те же грабли наступаете товарищи, что 10 лет назад, что сейчас..
Дело в том что странь некуда не делась. Она там себя чувствует хорошо :) похоже на то как будто намазанно салидолом. Мне более интересно что это и откуоткуда это там.
Ты поддон сними и охуей, экстрасенс))

Сливные отверстия с гбц спереди одно со стороны впуска, сзади два - это всё большие. 5 еще между горшками в блок, отверстия в 5-6 мм примерно.
тут видно.
Изображение

В блоке вот.
Изображение

Я бы как минимум поддон скинул, счистить с него всю эту дрянь.