Nissan Skyline Hnr32 4wd\rwd Rb25det - Madison

Если вы считаете, что вам есть что рассказать, про свой автомобиль, то вам сюда!(все что возможно будет восстановлено из старого форума)
Ответить
Сообщение
Автор
MadISon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 12:36

Nissan Skyline Hnr32 4wd\rwd Rb25det - Madison

#1 Сообщение MadISon » 13 ноя 2018, 08:41

Всем привет с Камчатки! Бортовик который я писал на протяжении долгих лет на своем местном ресурсе под угрозой удаления, пошли разговоры о закрытии сайта. Поэтому перекину все сюда, и буду продолжать дальше...
С чего все начиналось...
Была у меня мечта детства, 32 скай и только купэ. В 2007 году начал искать достойные варианты. В глубине души хотел найти темно-синий 32 скай, который еще в 2005 году привез с Японии мой друг для своего брата. Машина очень бодрая и с большим потенциалом. Он же совсем немного поездив поменял его на Сафарь коротыш. После машина ушла к еще одному хозяину и пропала... Как-то в газете увидел объявление о продаже синего скайлайна, позвонил и договорился о встречи. Увидев его еще метров за 50 понял, это тот самый скай и я его заберу :) Но моя радость быстро пропала. Машина была подуставшей. Что внешне, что внутри. Двигатель троил, пятерил и т.д... Было решено брать и доводить до ума! Даже на яму не загонял :)
Машина была куплена осенью 2007 года вот в таком виде:

Изображение
Изображение

Наклеечки NOS/HKS, китайские накладки на щетках, резиновые коврики ПроСпорт (которые все время забивались под педалями) были выкинуты при первом мусорном ящике. На тот момент машина была довольно в плачевном состоянии. Днище все замято и порвано! Что надо было для этого сделать не понятно. Вроде как на этой машине работали торговым представителем... Мертвый топливный насос (поменял на новый от 33 GT-Ra), двигатель еле дышал (только что установленный контрактный с очень маленькой компрессией). Был произведен кап.ремонт. Из ходовой треснутый теншенрод. По кузову хватало дефектов (на капоте какбуд-то бухали). Задние крылья интенсивно ржавели, покрыл антикоррозийкой (чем именно сейчас не вспомню). Сразу решил поменять передний бампер от 33 ГТРа без нижней юбки, смотрится очень убого. и переднее левое крыло (было вмято и пиджаченное несколько раз). Зимой в стрите влетел в сугроб и разбил передний бампер, замял крыло – значит всетаки суждено было поменять все это дело. Исправил косяки с проводкой. Такое ощущение, что там стояло 3 сигнализации и столько же магнитол. С заземлением были проблемы… От старого хозяина остался китайский телевизор, от которого вскоре загорелась проводка. ТВ был сразу же выброшен (не понимаю зачем в такой машине телевизор…). Так же избавился от магнитолы (которой цена 500 руб.). Поменял китайскую сигнализацию . Пришлось поработать над выхлопной системой. Установил датчики GREDDY для мониторинга за ДВС. Китайская ручка МКПП (из какого-то металла) была поменяна на RAZO (кожа).
Итог эксплуатации 1 сезона: подшаманил кузовщину, салон, разобрался с электрикой, ну и все мелкие недочеты. Но самое главное - двигатель начал нормально работать.
Отремонтировал ходовую, остались небольшие мелочи.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Перечень тюнинга/доработок (2009 год):
1)Турбина HKS GT2540-46T GARRETT
2)Форсунки 444сс (GT-R)
3)Топливный насос GT-R
4)Прокладка под ГБЦ GREDDY 1,2 мм
5)Датчик расхода воздуха Z32
6)Шитый компютер (GT2530;444cc;Z32;8000rpm;320km/ch)
7)Свечи APEXI 7
8 )Бустконтроллер GREDDY PRоfec
10)Датчик EXT. temp. GREDDY
11)Датчик water temp. GREDDY
12)Датчик давления турбины BLITZ
13)RSM+G sensor APEXI
14)Короткоходная кулиса TOMEI
15)Рычаги JIC
16)Стойки TEIN
17)Воздушный фильтр HKS
18)Ручка МКПП RAZO
19)Руль MONZA
20)Передняя верхняя растяжка
21)Прямоточная система выпуска (80 вход, 90 выход)
22)Литье AVS R17
23)Стопы светодиод
24)Карбоновый капот
25)Спойлер задний

Изображение
Изображение
Изображение

Как-то зимой зашел в гараж к другу, который строил 32 дрифт скай, и он предложил мне купить форсы 444 от GTRа.
Изображение

Купил, и тут понеслось ) Заказал с яхи турбину, мозги прошитые под конкретное железо.

Турбина: HKS GT2540-46T GARRETT
Если верить япошке, пробег у нее 17 тыс.км.
Изображение

Комп: GT2530, 444сс, Z32
Изображение

При замене инжекторов родные фишки не подходят. Фишек нет, немного подправил родные... Старая турбина вся в масле... Порадовал одно: на новой турбине уже есть сверловка под штуцер на иглу температуры выхлопа...

Изображение
Изображение

Выезжаю из гаража...

Изображение

Спойлер выбирался долго, однотипные ГТРовские не хотелось. К "лезвиям" не очень отношусь...

Поменяв турбину, форсунки, маф, и под все это железо прошитый комп, машина полетела намного резвее. По сути заменив только навесное, не залезая внутрь двигателя. Выставил давление в 0,9 кг. Температура выхлопа порадовала, на 160 км/ч 750 градусов. Раньше было больше. Правда бенз жрать стал наверно минимум 20 л, раньше литров 14. Но и турбина была мертвая...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Заканчивается 2009 год, застучал двигатель. Вскрытие показало что все печально. Поломалась свеча и ее кусочек разбил весь цилиндр и застрял между поршнем и стенкой цилиндра....

Проект закрывается до следующего сезона......

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2010 год.

Новый сезон, новый двигатель.

Изображение

Двигатель:

Блок RB25
Поршня GT-R
Шатуны GT-R
Усиленные вкладыши ACL
Новые поршневые кольца
Масляный насос N1
Новая помпа
Металлическая прокладка ГБЦ
Новый ГРМ, ролики и т.п.

Ставил мотор сразу с коробкой, через капот. Вошел в аккурат как по маслу, думал сложнее будет...

Перегон машины в гараж на зимовку (немного не успели, выпал первый снег)

Изображение
Изображение
Изображение

Процесс установки...

Изображение

MadISon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 12:36

Re: Nissan Skyline Hnr32 4wd\rwd Rb25det - Madison

#2 Сообщение MadISon » 13 ноя 2018, 08:56

Машина потихоньку обкатывается. Жду кулера... В этом году в планах нормально настроить двигатель, и наконец-то поставить ЛСД редуктор! Надоело одним колесом шлифовать...

П.С. С каждым новым годом понимаю, что в прошлом сезоне нифига не знал про ремонт и т.п... Плохо что в большинстве случаев учусь на своих ошибках, а не на чужих... Ждем зарплаты и запчастей 8)

Изображение

Машина готовится к лету. Пришли запчасти.

Изображение

Пришла фронталка, масляный куллер, маслоуловитель, радиаторная решетка, ну и силикона немного... И решил всетаки оставить датчики линейки Greddy. Добавил два датчика (темп\давл. масла). На подходе LSD редуктор 2way.

Изображение

Изображение

Установлены холодильники: фронтальный, масляный...
Ради масляного куллера пришлось полностью убрать кондиционер :)
Изображение
Изображение

Температура выхлопа уходит вверх, жду широкополоску настроить смесь...

Дошли руки до ЛСД 2WAY, купил саму кассету.
Разобрал редуктор и поменял внутрянки. Соответственно передаточное число осталось тоже самое (35:8=4,375)

Изображение

Слева 2WAY, справа мои родные стаканы

Изображение

Ну и так, бонус 8-)

Изображение

Удалил систему HICAS. Что делал. На 32 скаях хайкас гидравлический (следующие поколения электрические), поэтому на гидроусилители 2 нагнетающих шланга высокого давления. Соответственно один глушим :), который идет на хайкас - с тыльной стороны насоса. И не забываем вытащить лепестки из насоса ГУРа (чтобы он работал в холостую).

Изображение

Снимаем реле хайкаса (или как она называется) с лонжерона. У нас остается один шланг с охлаждения масла не соединенным.

Изображение

Из рулевой рейки идет трубка металлическая в бачек ГУРа. Из бачка трубку вытаскиваем (в том месте бачек глушим).

Изображение

Трубку разворачиваем и соединяем с освободившейся трубкой с охлаждения

Изображение
Изображение

Ну и соответственно надо менять рейку хайкаса (на задних колесах) на хайкас-киллер. У меня до этого пока дело не дошло...
Руль крутится легко и без проблем...

Вроде все правильно.

Установил алюминиевый радиатор

Изображение


Проварил родную рейку хайкаса, на болванку менять не стал. Возвращать обратно хайкас не хочу.
Изображение
Хотя на самом деле вещь хорошая, с подрулькой машина едит как по рельсам, а без нее ощущение какбуд-то при поворотах жопа догоняет морду, особенно чувствуется на скорости при обгонах.Тачку затачиваю больше под дрифт, поэтому жопа нужна жесткая.

2011 год.

Зимой занимался восстановлением салона. Снимал все панели, обшивки, напольное покрытие, с проводкой разобрался. Купил заводские коврики :) достаточно в хорошем состоянии, без них как-то угнетало :) Выстучал полностью все днище (сильно мятое было), промазал герметиком. Пришлось пожертвовать шумкой. Поменял все лампочки и по возможности заменил на диоды, теперь горит вся подсветка :) "Подтянул" дверные петли, двери стали закрываться лучше.
Изображение

Приобрел теншенроды TEIN с регулировкой. Долго не мог найти именно на кузов HNR, под 4WD они не прямые как на заднеприводных, а немного кривые и длинее...
Изображение

Стойки CUSCO с возможностью регулировки высоты без изменения жесткости (не сжимая/разжимая пружины) в отличии от моих Тейнов.
Изображение

Рулевые наконечники с проставкой под рейку (для увеличения радиуса выворота колес).
Изображение

Увеличил немного угол выворота передних колес...

Изображение
Изображение

Для увеличения угла купил проставки в рулевую рейку и рулевые наконечники компенсирующие снижение машины. Столкнулся с проблемой, что на полноприводные скаи таких наконечников не продают, только на ЗП, или я их так и не нашел. Начал разбираться в чем их разница. Проставки в рейку встали, а вот наконечники другие, точнее сама втулка (в соединении со ступицей). Втулка оказалась меньше и короче. У токаря заказал болванки...
Слева для 4ВД, справа для ЗП.

Изображение

Спилил кулаки на поперечных рычагах, чтобы не упирались наконечники с тягами. Правда я переборщил, все спиливать не надо, можно было бы только нижнюю часть :-\
Далее очередная проблема, длина приводов не позволяет вывернуть полностью колесо. Снял их, теперь у меня полноценный ЗП скай 8)
Вместо приводов поставил заглушки в ступицу (чтобы затянуть ступичный подшипник).

Изображение

Поменял в рулевке резиновое соединение штифтов на металлическую "пуговицу", вроде мелочь но теперь колеса отзываются при малейшем кручении руля....

Изображение
Изображение

Вот как работают винтовые стойки CUSCO. Час работы и новый клиренс 8) Задние стойки откручивал только снизу. Можно былоб и передние так же, но у одной резьба плохая, без тисаков не обойтись... На морде даже колеса не снимал... Сейчас пружины стоят почти в самом свободном положении, немного поджаты...

Изображение

Поднятая машина на домкрате

Изображение

Заканчивается 2011 год. Опять снимаю двигатель для профилактики...
Изображение

Обновил обналичку кулисы. Разница очевидна :)
Изображение

Заказал новые шланги (слева) под масляный куллер. Один такой новый шланг стоит 1100 руб. Стандартные (справа) которые шли в комплекте со своими подтеками замучали. В нашем автомире один китайский фитинг стоит около 400 руб. Два фитинга на один шланг, итого около 800 руб. Разница в 300 руб. Которые я заказал думаю будут на-амного долговечней...

Изображение

Вот наглядно какой получился у меня угол:
Изображение
Изображение

Как-то после покатушек с Еволюйшеном при сбросе газа холостые ниже 2200 об\мин падать никак не хотели. Достаточно долго не мог решить в чем проблема. Менял и чистил клапан холостого хода (КХХ), датчик тепла (стоит на блоке под впускным коллектором, принимает тепло от блока и подает сигнал КХХ), менял и отстраивал датчик положения дроссельной заслонки (если не забыл вольтаж 0,4-0,45), проверял систему на подсос воздуха (вместо нулевика вставлял масляный фильтр, в него вкручивал нипель, и компрессором надувал систему. Вроде еще вместо масляного фильтра можно ставить топливный от волги)... А оказалось в дроссельной заслонке сместилась перегородка вверх, а снизу появился большой зазор. Отцентровал обратно и все ОК...

MadISon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 12:36

Re: Nissan Skyline Hnr32 4wd\rwd Rb25det - Madison

#3 Сообщение MadISon » 14 ноя 2018, 11:09

2012 год.

Задней распорки на стойках небыло, поэтому вместо одной передней прикупил комплект перед\зад фирмы APEXI.
Изображение
Порвались подушки ДВС. В нашем городе новых в наличии нет. Заказал на экзисте, обошлось в 3100 руб. за пару. Думаю, еслиб часто движку не дергал с места на место, подушки прожили бы подольше... Для надежности приобрел дополнительный амортизатор на ДВС (демпфер)
Изображение

Принял участие по дрифту, который прошел для меня неудачно. Тех.сход. Порвался ремень гидроусилителя руля. И порвался как раз в начале квалификации. Чтобы пройти хоть как-то квалификацию натянули на ГУР то, что осталось от ремня :o Хватило не на долго, порвало окончательно. Квалификацию вроде как-то прошел.. Оперативно купил новый, поменяли, и все это буквально за 20 минут. Но к парным заездам так и не допустили...
Изображение

Перед соревнованиями провозился в гараже до 2-х часов ночи, подтягивал все болты, хомуты, шланги и т.п... Ремень был в норме. Похоже убилась шпонка на шкиве ГУРа...

Изображение

Кстати вид у ская покореженный, это я в уличном дрифте влетел в отбойник :oops:
Изображение

Прошел еще один этап соревнований, уже лучше чем прошлый, многое для себя взял, ошибки над которыми стоит поработать... Например мой первый в жизни парный заезд, надавили на меня психологически :) Второй ехал близко ко мне, буквально на секунду отвлекся на него и.... потерял траекторию :) Все тренировки, квалификацию, соревы проехал без проблем....

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

MadISon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 12:36

Re: Nissan Skyline Hnr32 4wd\rwd Rb25det - Madison

#4 Сообщение MadISon » 14 ноя 2018, 11:23

Хотел переварить ступицу (для увеличения угла), чтоб рулевой наконечник был ближе к оси ступицы, а сама ступица оказалась из аллюминиевого сплава, в отличии от заднеприводных скаев... Уже становится проблематично переварить: найти хорошего сварщика и чтоб все было крепко. Наверно буду ступицы менять от ЗП и сращивать ходовку...

К зиме готов. Как вам мой клиренс:? 8-)
Изображение
Изображение


Заканчивается 2012 год.
Изображение

Достаточно важный момент, который понял уже после, при снятии ДВС лучше снять с него насос ГУРа, и положить рядом на лонжерон. Чтобы не сливать масло с системы и не завоздушивать ее. Потом в насосе на лепестках появляются ржавчинки, и всякая хрень :)

И прикупил вот такую штуку:

Изображение

Drift can be dangerous :) Морда изрядно подустала... Буду высверливать телик по точечной сварке, и приварить новый, целый... Основу кузова трогать думаю не буду...

Устала проводка на катушки, искал такую же с других двигателей, все в похожем состоянии.
Менять шило на мыло смысла нет. Новая коса стоит 6к. Купил просто новые фишки.
Изображение

Телевизор снят. Сверло 8,5мм по металлу самое то...
Изображение
Изображение

Валялся у меня блок от первого двигателя, с задранными цилиндрами. Надоел мешаться. Решил сделать из него журнальный столик :) Вот что получилось: 8-)
Изображение

Частенько спрашивают зачем переделал 4вд на з\п... Ничего страшного нет, вернуть обратно на полный привод мало того что реально, так займет времени всего около 3-4 часов... Надо только передние привода поставить. Снять их пришлось т.к. они не дают увеличить угол выворота колес. Далее включить насос на реалтайм и все! Коробку кстати специально не снимаю с двигателем (хотя с ней и снимать и ставить проще), чтобы потом не пришлось прокачивать всю систему на 4вд... Ну и не забыть поставить одинаковые колеса по осям...
Раньше отключал АБС. Да 4вд отключается, но потом у меня начинались проблемы с полным приводом. Переодически при пробуксовке 4вд просто отрубалось. Приходилось насос кидать в "ребут", иначе не включалось. Почему так, не понял, но больше АБС вырубать не стал. И не забываем, что всеравно процентов 5-10 крутящего момента полюбому будет перекидываться на морду. Раздатка то крутится... Либо снимать кардан, либо привода...

Зимой на 4ВД ездили на горнолыжку 8-)
Изображение

Готовлюсь к новому сезону 2013, машина выкатилась на проварку

Изображение

Вот что получилось 8-)

Изображение
Изображение

В подкапотке все подготовил, скоро буду втыкать двигатель. Провел проводку, убрал сопли.
Сейчас в раздумьях куда ставить масляный холодильник и фильтр. Для холодильника самое оптимальное место в плане удобности - это между бампером и колесом. Но велика вероятность поймать камень... Фильтр пихать возле чашки стойки как это все делают не хочу (при снятии фильтра масло стекает вниз до лонжерона)...

Изображение

Вот и двигатель на месте... Приятно собирать когда все "стык в стык" )) Машина на ходу

Изображение
Изображение

Изображение

скай поднял по максимум, такое уеб...ще получается :shock:

Изображение

Купил новые фары и жесткость переднего бампера.

Изображение
Изображение
Изображение

К этому бамперу пока не могу найти пороги...

MadISon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 12:36

Re: Nissan Skyline Hnr32 4wd\rwd Rb25det - Madison

#5 Сообщение MadISon » 14 ноя 2018, 11:30

Выезжаю после зимовки
Изображение

Вернул нормальный клиренс :)
Изображение

Масляный фильтр установил вот сюда...
Изображение

Поставил номер, и наконец установил родные фонари заднего хода :)
Изображение

Появился вопрос о подсветке заднего номера. Пластмассовые рамки смотрятся убого, приклеил светодиодную ленту, то же шляпа. Буду без подсветки )
Изображение

Изображение

Стал плохо работать гидроусилителя. Сколько раз уже снимал двигатель, масло сливал из системы ГУРа... Разобрав увидел на лепестках точки коррозии. Толи вода, толи воздух... Поменяв на нормальные стал работать лучше, но не так как надо...
Изображение
Изображение

Установил ШЛЗ АЕМ. Кислородник установил примерно в 30 см от трубины...
Изображение


Тонированные фары нихрена не светят, тонировку снял, а там ждал сюрприз :o Фара выкрашена в красный цвет, светодиодная лента огромных размеров проклеенная толстым слоем клея.
Изображение

Все это дело выкинул, внутрянку пришлось зашкурить и перекрасить. Красить уже только в черный цвет... В сравнении с стандартной фарой. То же вроде ни че так :)
Изображение
Изображение

Захотел еще увеличить угол выворота передних колес. Как писал раньше от ЗП ступицы перевариваются без проблем, что не скажешь с 4ВД. Решил срастить переднюю ходовку от ЗП ская с 4ВД. Т.к. не уверен, что эксперимент закончится хорошо, свою ходовку оставлю не тронутой :) Купил от ЗП ступицы, нижние поперечные рычаги от ЗП и 4ВД (чтобы их переварить).
Изображение

Слева ступица с ЗП, справа 4ВД.
Изображение
Верхние рычаги ступицы.
Изображение
Отличаются достаточно сильно...

Более длинные рулевые тяги от ниссан х-трейл. Стреляют пуля в пулю, только длинее и толще.
Изображение

По итогу без переваренных на ЗП ступицах сошках выворот получился чуть меньше, чем на моих родных. На фото мелом нарисован выворот ЗП ступицы. И нижние рычаги из-за переварки стали ближе к подрамнику. Эксперимент не удался :roll: Кстати на ступицах от ЗП морда стала ниже...
Изображение

Изображение

MadISon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 12:36

Re: Nissan Skyline Hnr32 4wd\rwd Rb25det - Madison

#6 Сообщение MadISon » 14 ноя 2018, 11:36

Нашел фотографии когда скай только только привезли в Россию конструктором! 2005 год.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Первый выезд в этом сезоне походить боком закончился неудачно. Застучал двигатель. До 2000 об\мин все ок, дальше начинается стук в районе 6-го цилиндра. Вскрытие показало - провернуло вкладыш на 6-м горшке. За маслом всегда следил, уровень не упускал. Правда в прошлом сезоне затянул с заменой. Может это и сыграло свою роль...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Заказал контрактный двигатель RB25DET в полном стоке, пробег 70 000 км. По состоянию вроде соответствует. ДВС от автоматного Ниссан Стейджии. Турбина порадовала, сухая и без люфта. Заказывал от нашего одноклубника Alex74, сейчас уже живет в С-Петербурге. Заменены все резинки, ремни, сальники и т.д.
Изображение
Изображение
Изображение

И почему опять не RB26DETT... Недавно купил второй гараж через стенку, надо расширяться. Поменял вторую машину, взял Subaru Impreza 99 г.в., забрал у друга в оч. хорошем состоянии.
Изображение

Двигатель установил, вроде все ок. Посмотрим как он себя покажет... Залил масло МОТЮЛЬ 10в40.
Оставил насос ГУРа от 25 мотора, с одной секцией. Старый двухсекционный: на рейку и хайкас. Свой хайкас всеравно заглушил...
Изображение

Первая вылазка на новом моторе, вроде все ОК. За жопу только что-то держит, и прострелы на высоких оборотах, походу свечи под замену....

Давление в топливной проверил, на холостых держит 2,6, на бусте 0,6 при прострелах и дерганиях стабильно держит 3,8. Насос живой, давку держит, провалов нет. Свечи в хорошем состоянии. Есть три рабочие запасные катушки, поперекидывал их, лучше не стало. Проблема оказалась намного проще. Сбит угол зажигания. Стояло 18 градусов, поменяли на 15 как по мануалу и скай поехал как надо.

Последнее время гайцы начали лютовать с шумомерами. Заказал у слесарей за пару пузырей вот такую флейту... Тяжеловата правда, но реально глушит...
Изображение
Изображение

Несколько фоток за этот сезон...

Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Бортовой журнал моего автомобиля»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость